Телеканал «Дождь» закрываться не собирается

Среда, 5 февраля 2014, 5:35     Рубрика: Информационные технологии     Проcмотров: 3 272 views

Телеканал "Дождь" продолжит работать, несмотря на то, что все крупные операторы кабельных сетей отказались его транслировать, сообщили руководители канала на пресс-конференции в Москве.

Накануне владелец телеканала предприниматель Александр Винокуров объявил, что отключение "Дождя" последним крупным оператором кабельного телевидения в России означает фактическое его закрытие.

Однако во вторник он и его жена, гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева объявили о продолжении работы и встречных предложениях операторам кабельных сетей.

"Пока мы ничего менять не планируем. Будем работать в том же режиме, с тем же количеством людей, которые у нас есть", - заявила Синдеева.

Владелец и генеральный директор "Дождя" уверены, что проблемы с операторами возникли из-за недовольства телеканалом со стороны российских властей, однако Винокуров оговорился, что не может назвать фамилий тех, кто дал указание прессинговать канал.

Бизнесмен подчеркнул, что телеканал не планирует судиться с операторами, а ранее объявил о том, что предлагает им до конца 2014 года транслировать "Дождь" бесплатно.

"Мы все понимаем и готовы вернуться в любой момент. Нам от операторов нужны не сто тысяч штрафа, а долгие дружба и сотрудничество", - заявил Винокуров.

Руководители телеканала добавили, что продолжают сотрудничество с несколькими менее крупными операторам кабельной связи, а также ищут новые способы распространения сигнала "Дождя".

Во вторник член комитета Госдумы по информационной политике Вадим Деньгин из фракции ЛДПР предложил поручить генпрокуратуре проверить, на каких правовых основаниях велось вещание телеканала "Дождь".

"Предъявите документы - претензий никаких нет. Но есть серьезные основания считать, что вещание "Дождя" осуществлялось без соответствующих документов", - заявил Интерфаксу депутат.

Деньгин предполагает, что операторы сейчас спешно отключают "Дождь" именно из-за того, что опасаются, что скандал вокруг канала привлечет внимание к нарушениям в оформлении трансляции его сигнала.

Накануне крупный телеоператор "Триколор ТВ" объявил, что исключает телеканал "Дождь" из своего вещания с 10 февраля из-за несогласия с его редакционной политикой.

"Отключение "Дождя" последним крупным оператором означает фактическое закрытие телеканала", - написал Винокуров в Twitter в понедельник вечером.

Телеканал, ведущий вещание в интернете и в кабельных сетях, считается одним из последних электронных СМИ, представляющих точку зрения оппозиции - к примеру, он единственный из телеканалов транслировал интервью с кандидатом в мэры Москвы, главой Фонда борьбы с коррупцией Алексеем Навальным.

Вызвавший скандал и прокурорскую проверку Нажать опрос, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, появился на сайте телеканала 26 января 2014 года.

В вопросе для читателей была допущена возможность сдачи Ленинграда немецким войскам в 1941-42 годах - это возмутило многих журналистов и общественников. Через несколько часов опрос был снят с сайта, и редакция извинилась за некорректность.

Однако скандал на этом не утих. За четыре дня об отключении "Дождя" из своих пакетов цифрового ТВ объявили подряд компании-операторы "Акадо", "НТВ+", "ЭР-Телеком", Билайн и "Ростелеком". Дольше других "Дождь" транслировал в своих пакетах цифрового ТВ "Билайн", однако затем и он присоединился к бойкоту.

В ответ на вопросы клиентов большинство операторов заявляли, что имеют право в одностороннем порядке менять содержание своих пакетов вне зависимости от желаний потребителей.

Оказавшись перед угрозой лишения аудитории, "Дождь" усилил кампанию по подписке на свое платное вещание в интернете - по 1000 рублей за год. На пресс-конференции во вторник Наталья Синдеева сообщила, что за минувшую неделю число интернет-подписчиков "Дождя" увеличилось вдвое.

{q3}

Депутат Заксобрания Петербурга от ЕР назвала ленинградцев, переживших менее 120 дней блокады, "недоблокадниками"

Елена РаховаДепутат Законодательного cобрания Санкт-Петербурга от "Единой России" Елена Рахова назвала людей, которые провели в блокадном Ленинграде менее 120 дней, "недоблокадниками". Чиновница прокололась с выбором выражения, хотя ранее рьяно выступала за закрытие телеканала "Дождь", опубликовавшего на сайте неоднозначный опрос о том, нужно ли было сдать немцам город, чтобы сберечь сотни тысяч жизней, передает NEWSRU.com

Скандальное заявление Рахова сделала в эфире канала "Санкт-Петербург", фрагмент телевыступления депутата доступен на YouTube SaveFrom.net. Сотрудник Фонда борьбы с коррупцией в Санкт-Петербурге Дмитрий Сухарев поясняет в "Живом Журнале", что под "недоблокадниками" Рахова подразумевала людей, "которые прожили в блокадном Ленинграде менее 120 дней, и которым наша патриотичная власть отказывает в том, что они могут называться блокадниками". "Говорят, в бюджете кончились деньги, поэтому блокадников разделили. На блокадников и недоблокадников", - поясняет блоггер.

Сухарев напоминает, что именно Рахова была среди тех депутатов Заксобрания, которые голосовали за закрытие телеканала "Дождь", который сейчас находится практически на грани исчезновения. Блоггер говорит о противоречивости действий парламентария. "Депутат Рахова с превеликим удовольствием стремится закрыть телеканал за нелепый опрос, а через несколько дней "патриотичная" Рахова называет тех, чьи интересы она вроде бы защищает, "недоблокадниками", - недоумевает Сухарев.

Блоггер надеется, что некорректно выразившуюся Рахову ждет лишение депутатского статуса. "Недодепутату Раховой нечего делать в Законодательном собрании. И, уверен, что депутаты, "возмущенные" действиями телеканала "Дождь" будут последовательны и еще больше возмутятся словам своей коллеги", - поясняет Сухарев.

Член партии "Гражданская платформа" Валерий Федотов иронизирует в своем блоге по поводу мер, которые Заксобрание может принять в отношении Раховой, намекая на участь "Дождя". "Можно ли ожидать молодежных активистов со Знаменем Победы на крыше нашего ЗаКСа? Пойдут ли заявления в Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против Раховой? Начнутся ли, в конце концов, веерные отключения света, отопления и канализации в Мариинском дворце?" - задается вопросом оппозиционер.

Тем временем журналисты "Новой газеты" попросили прокурора Санкт-Петербурга Сергея Литвиненко принять в отношении оскандалившегося депутата меры. "Заявление "Новой" в надзорный орган полностью дублирует постановление Заксобрания об обращении к генпрокурору по "Дождю" (заменена лишь формулировка "опрос телеканала "Дождь" на "публичное высказывание депутата Законодательного собрания Петербурга Елены Раховой)", - уточняется на сайте издания.

{/q3}


© 2020 The Seamond Times. All rights reserved.